О способах оценивания художественных произведений (часть 1)

Что такое оценка?

Под способом оценивания (функцией оценивания) чего-либо будем понимать, некую функцию f:X→Y, сопоставляющая объекты из множества Х с некоторым числом из области Y подмножества вещественных чисел (R).

Под самой оценкой объекта x будем понимать результат применения функции оценивания, т.е. некое число y принадлежащее множеству Y.

 

Как выбрать функцию оценивания?

Здесь и далее будет идти речь в терминах оценки литературных произведений. Однако, все те же самые рассуждения можно провести и для любых других художественных произведений.

 

Функция f может быть абсолютно любой. Как, например, количество слов в произведении. Или количество желающих переспать с автором после прочтения конкретного рассказа. Кстати, думаю, по этому второму критерию рассказ Лены Оведаро, будет иметь очень-очень высокую оценку! Ну, или более адекватные: сколько раз фрагменты этого произведения были процитированы и др. Ясно, что от выбора функции f зависит и результат.

Важный нюанс, будем предполагать, что какую мы бы не взяли функцию f, мы ее умеем вычислять, и она объективна. Т.е. любой человек при желании может вычислить их самостоятельно.

Очевидный минус такого подхода: неясно, как выбрать функцию f, которая бы стала удобной для большинства.

 

«Личная» функцию оценивания.

Под «личной» функцией оценивания будем понимать следующее – это некая функция, зависящая от n (конечного числа) вещественных аргументов, отображающая g:(Y,Y…,Y)→Z, отображающая в область Z, являющуюся подмножеством вещественных чисел (R).

Пример «личной» функцией оценивания: g=y1/ y2 + 10*y3

где

y1 – это количество людей, порекомендовавших данное произведение.

y2 – это количество людей, прочитавших произведение.

y3 – это количество женщин от 18 до 25, прочитавших данное произведение.

 

Для удобства записи можно отождествить:

g(f1(x), f2(x),… fn(x))=g(x)

Т.е. g(x)=z

Таким образом, композиция «личной» функции оценивания с множеством способов оценивания будем называть «личной» оценкой.

 

В чем «+» такого подхода: удобство оценивания не читая произведения. Поясню, что я имею ввиду, сегодня в день(!) на прозе.ру публикуются более 1500 текстов. Как ориентироваться в таком море? Никак! Поэтому наша функция g служит скорее для отсева того, что точно человек читать не будите! И давать некое априорное представление о том, что стоит читать, а что не стоит.

В чем «-» – нет готовых (уже кем-то вычисленных) функций f, которые необходимы для вычисления функции g, а считать их самому на практике не представляется невозможным.

 

И, конечно же, ни одна математическая оценка не заметит ваши эмоции от прочтения текста.

 

Продолжение статьи…

Вы можете скопировать мои буквы к себе:
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Add to favorites
  • email
Метки: ,

3 комментария: О способах оценивания художественных произведений (часть 1)

  1. aglasis говорит:

    Иная интерпретация мензуры Зоили? )

  2. Julembo говорит:

    fukotoki, Спасибо за интерес! :)aglasis, тут нет никакой мензурки. Во второй части все относительно наглядно показано! :)

Добавить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <font color="" face="" size=""> <span style="">